Дорожная сеть России - основа здоровой экономики страны
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
ООО «Торговый дом ТрансНерудПром»
127276,РФ, г. Москва, Ботаническая улица, д. 14
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Дорожная сеть России - основа здоровой экономики страны

Ежегодно РФ теряет до 6% ВВП из-за неудовлетворительного состояния автодорог, но судя по всему, дорожная отрасль в Российской Федерации может начать выходить из кризиса уже в ближайшие годы.Непосредственное влияние на это окажет развитие Федерального пилотного проекта «Инновационные дороги», осуществлять который совместными усилиями будут Минэкономразвития, «Роснано», Федеральное дорожное агентство.

На данный момент готова только концепция проекта, а технические задания находятся в стадии разработки, общая стоимость всех дорожных работ составит около 100 миллиардов рублей.

Уже известны главные задачи, которые планируется решить в процессе реализации проекта. Это, во-первых, значительно повышение долговечности дорог (примерно в 3-5 раз), снижение затрат энергии в 10-15 раз, снижение массы дорожных конструкций в 3-5 раз. Еще одна важнейшая задача – снижение риска дорожно-транспортных происшествий: в частности, использование ограждений из композитного материала позволит избежать многих последствий аварий на дорогах.

В первую очередь необходимо изменить стандарты дорожного строительства, действующие с 60-х годов, а потому до крайности устаревшие. Так, российские дороги, по которым давно ездят 40-тонные фуры, все еще рассчитаны на грузовики весом в пять тонн. Результат – разрушенные раньше времени дорожные покрытия. Соответственно, все проводимые в данный момент дорожно-строительные работы малоэффективны, так как не решают насущных проблем.

Строительство автомобильных дорог в рамках проекта будет осуществляться с использованием современных материалов, значительно улучшающих характеристики дорожного покрытия: фибробетонов, геотекстиля, арматуры из базальта или стеклопластика, дорожных сеток.

По-новому подойдут и к улучшению дорожной инфраструктуры. Так, на дорожные знаки будут установлены электронные метки, которые позволят избежать несанкционированного демонтажа, а в светофорах – экономичные светодиоды.

Центром проекта станет разработка интеллектуального центра по управлению транспортом, в чьи задачи будет входить регулировка дорожного движения, сокращение числа пробок и аварий и многое другое. В Центральный пункт управления будет поступать вся информация о движении машин, там же будет проходить анализ этой информации. В результате водители смогут получать сведения о самых удобных маршрутках, ситуации на дорогах, климатических условиях и многом другом.

Известно, что первыми экспериментальными участками для авторов лучших технических заданий станут участки дорог в Татарстане, Москве и Рязанской области. Следующим этапом «Инновационных дорог» должно стать тиражирование самых удачных технических решений в дорожном строительстве в других субъектах России.