Транспортирование строительных грузов
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Транспортирование строительных грузов

Современное строительство использует различные виды строительных материалов, которые доставляются к месту строительства с помощью различного рода транспорта. Основными являются:

  • автомобильный транспорт;
  • железнодорожный транспорт;
  • речной или морской транспорт;
  • воздушный.

Автомобильный и железнодорожный транспорт являются самыми распространёнными и доступными, т.к.не только автомобильные, но и железные дороги доходят до самых отдалённых уголков нашей страны.

Средствами автомобильного транспорта являются автомобили различной грузоподъемности, которые в зависимости от вида доставляемого груза подразделяют на универсальные и специализированные. Универсальные средства автомобильного транспорта предназначены для перевозки строительных грузов широкой номенклатуры и имеют кузов общего назначения. К ним относятся бортовые автомашины и самосвалы, а также автопоезда в составе автомобиля-тягача и прицепа. Специализированные средства транспорта имеют кузов, предназначенный для перевозки только определенного вида строительных грузов.

Железнодорожному транспорту присущи некоторые характерные качественные показатели: сравнительно низкая стоимость перевозок, возможность из-за большой грузоподъемности единицы подвижного состава использовать небольшое число транспортных средств для доставки значительных количеств грузов. Данные преимущества наиболее полно реализуются при перевозке грузов на расстояния, превышающие 200 км. В ином случае среднесуточный пробег транспорта оказывается чрезвычайно низким, нахождение в пути вагонов с грузом составляет только 4... 5% времени полного цикла. Эти обстоятельства приводят к значительному увеличению себестоимости перевозки грузов.

Транспортировку строительных грузов осуществляют по железнодорожным путям. Железнодорожные пути строительных площадок делят на подъездные, соединяющие строительные площадки с общей сетью железных дорог, и внутрипостроечные, по которым перевозят грузы внутри строительной площадки.

Применение речного и морского транспорта крайне ограничено ввиду того, что реки, позволяющие проходить судам с большим водоизмещением в последнее время стали редкостью и при этом не во все отдалённые места есть возможность подойти судну.

Воздушный транспорт используется чаще всего в отдалённых территориях, куда нет возможности подвезти грузы обычным путём ввиду либо удалённости либо полным отсутствием дорог. Обычно это северные регионы.