Перевозка нерудных материалов. В отрасли накопилась масса нерешенных проблем
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Перевозка нерудных материалов. В отрасли накопилась масса нерешенных проблем

В строительном секторе страны нерудные материалы занимают особую роль, являясь своего рода основой, на которой базируются производственные процессы.

От того, как организовано снабжение строительных объектов и производственных предприятий зависит очень многое. Любые сбои или задержки в поставках инертных материалов оказывают существенное негативное влияние на всю отрасль в целом.

В настоящее время рынок нерудных материалов не страдает от дефицита предложений. Но стабильное снабжение потребителей данной продукцией сейчас под угрозой. Стоит разобраться, почему с каждым годом получать щебень, песок, гравий становится проблематичнее.

Как отмечают эксперты, слабое звено — это транспортировка. Парк железнодорожных вагонов, перевозящий нерудные материалы, за последние годы существенно сократился. Старые вагоны планомерно «идут на металлолом», а производство новых серьезно отстает от текущих потребностей.

Но и при наличии свободных вагонов не всегда удается договориться с перевозчиками, так как им выгоднее предложить вагоны под перевозку металлопроката, угля или зерна, нежели под перевозку инертных материалов. Виной всему разница в тарифах, в которых наблюдается явный перекос не в пользу нерудных материалов.

Речной транспорт также не спасает ситуацию. У речников приоритеты аналогичные железнодорожникам — металл или зерно, а под щебень или песок транспорт подается по остаточному принципу.

Более того, за последние годы у речников возникли аналогичные проблемы, как и у железнодорожников. Старый парк активно списывается и идет на слом, а поступление новых сухогрузов существенно отстает от текущих потребностей.

К проблеме дефицита транспорта у речного флота добавилась новая — судоходные реки мелеют и заиливаются. На определенных участках Волги и Дона появились отрезки, на которых возникают проблемы с проходом у тяжелогруженых сухогрузов.

Весь этот комплекс проблем влечет за собой повышение уровня цен на нерудные материалы. Для обеспечения бесперебойного снабжения строительных объектов предприятия стараются максимально оптимизировать все издержки и активно ищут пути выхода из этой непростой ситуации.

Источник: http://www.shebni.ru