Дефицит вагонов может сделать дороже карельский щебень
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
ООО «Торговый дом ТрансНерудПром»
127276,РФ, г. Москва, Ботаническая улица, д. 14
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Дефицит вагонов может сделать дороже карельский щебень

Недостаток вагонов для перевозкиПеревозка щебня по железной дороге становится дороже из-за высоких ставок на аренду вагонов. Так, с января 2016 года по январь 2017 года они увеличились вдвое, а в июне рост может составить еще треть.

Данные Института проблем естественных монополий свидетельствуют о значительном росте расходов грузоотправителей по оплате услуг железнодорожных операторов со второй половины 2016 года.

Ставка на полувагоны выросла за год с 580 рублей в сутки до 950 рублей в основном за счет сокращения парка и локального дефицита вагонов. В январе 2017 года ставка на полувагоны стала еще выше – 1120 рублей в сутки. Прогноз на июнь вряд ли можно назвать утешительным – 1280 рублей.
 
Специалисты отрасли сошлись в прогнозах дальнейшего роста транспортной составляющей в структуре расходов грузоотправителей.
По словам гендиректора ООО «Промнерудтранс» Андрея Громового, наиболее сложная ситуация наблюдается у производителей щебня Ленинградской области и Республики Карелия. Необоснованно высокий уровень вагонной составляющей по сравнению с другими регионами делает щебень карельских производителей неконкурентоспособным на рынке ЦФО.

Так, с начала этого года вагонная составляющая в Карелии и Ленинградской области выросла на 14-17 тыс. рублей, что соответствует динамике роста за весь 2016 год.