Региональные дороги Калужской области испытывают сильную нагрузку из-за перевозки нерудных стройматериалов
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Региональные дороги Калужской области испытывают сильную нагрузку из-за перевозки нерудных стройматериалов

В ходе заседания коллегии Министерства транспорта РФ губернатор Калужской области Анатолий Артамонов затронул проблему по оказанию негативного воздействия большегрузов на региональные дороги в результате транспортировки нерудных строительных материалов к строящимся объектам.

В своем заявлении глава области отметил усиление воздействия на автодороги Калужской области, по которым идет доставка грузов к новым объектам. Около половины грузовых перевозок осуществляется с нарушением правил перевозки. При этом средний перевес достигает свыше 60%. 

Способом минимизации наносимого региональным дорогам ущерба Анатолий Артамонов считает внесение изменения в существующую методику определения стоимости строительной продукции. 

По его словам, действующая методика предполагает после завершения строительства включение затрат на восстановление существующих автодорог в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов. При этом в случае реконструкции объектов госэкспертиза проектно-сметной документации, наоборот, исключает данные затраты из сводного сметного расчета. Вместе с этим транспортировка стройматериалов при реконструкции объектов влечет за собой разрушение региональных дорог. 

Глава региона подчеркнул актуальность данного вопроса для всех регионов и высказал просьбу рассмотреть возможность внесения изменений в методику и утвердить включение в сводный сметный расчет затрат на восстановление существующих автодорог после окончания строительства и реконструкции объектов. 

Ранее в Госдуме состоялось рассмотрение законопроекта калужского областного парламента о введении платы за проезд большегрузного транспорта массой свыше 12 тн. по дорогам местного и регионального значения. У депутатов Госдумы данный законопроект не получил поддержку.

Однако местные парламентарии не собираются останавливаться на этом, объясняя свой настойчивость тем, что Калужской области, как транзитному региону, угрожает большой поток большегрузных машин, которые поедут в обход платных федеральных трасс по региональным дорогам, что негативно отразится на их качестве. В случае если будет получено разрешение на взимание с них платы, область сможет получить порядка 4 млрд. рублей в год – почти столько же региону обходится ремонт дорог.

Источник: http://brokenstone.ru