Отсутствие украинского щебня не увеличило спрос на отечественные материалы
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Отсутствие украинского щебня не увеличило спрос на отечественные материалы

Уже в скором времени украинские производители могут получить соответствующие разрешения, а среди российских грузоотправителей в выигрыше оказываются те, кто нивелирует риски сезонности выстраиванием поступательной логистики вне зависимости от внешней конъюнктуры рынка.

C начала года погрузка строительных грузов на железных дорогах России составила 97 млн т, показав снижение к январю – сентябрю 2014-го на 11,5%. Большее падение среди всей номенклатуры грузов отмечается лишь при перевозках цемента – до 22,6 млн т (-12,4%). Спрос на стройматериалы будет снижаться и дальше, прогнозируют эксперты, поскольку он напрямую связан с падением темпов строительства и инвестиций в основной капитал.

Определенные ожидания грузовладельцев были связаны с введением лицензирования импорта щебня и гравия из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в частности из Украины. Подобная мера должна была бы привести к росту спроса на инертные материалы, в том числе из-за некоторых опасений, что возникнет дефицит продукции и увеличение стоимости щебня. «Но практика показывает другое: есть запрет, а спроса нет», – констатирует вице-президент ассоциации «Карьеры Евразии» Алексей Галимов.

Украинский импорт поступал в основном из 30 крупнейших карьеров, а ежемесячный объем ввоза составлял 1,2 млн т. Аналогичный украинскому по качеству щебень из Карелии и Калининградской области покрывает только порядка 800 тыс. т. При этом тем требованиям по качеству, которые были заявлены постановлением «О лицензировании импорта щебня и гравия», большинство предприятий, производящих щебень на территории РФ, зачастую не соответствуют.

В целом, по подсчетам специалистов «Автострада Менеджмент», стоимость аналогичной украинской продукции увеличилась на 20–37% в зависимости от региона. «В среднем рост составил от 950 до 1300 руб. за тонну. Основная причина – снижение конкуренции и доминирующее положение определенных игроков, которые пользуются ситуацией и повышают цены, – рассказывает Д. Завьялов. – Мы провели небольшой анализ, который показывает, что данное удорожание может привести к дополнительным расходам строителей, включая производителей ЖБИ и дорожно-строительные организации, – порядка 450–500 млн руб. ежемесячно, или около 5 млрд руб. в год. Это, по сути, бюджет одного федерального казенного управления федеральных автомобильных дорог на целый год в отдельном регионе России. Естественно, такое удорожание вызовет нехватку денежных средств у подрядчиков для расчета с поставщиками. Все знают, что часть конкурсов разыграна, многие еще в процессе, но сметы уже утверждены – и строители не смогут покупать материалы сверх тех средств, которыми они располагают». Сработал эффект эха, резюмирует эксперт, наблюдалось как прямое удорожание, когда выросли цены в Центральном федеральном округе, за счет того что перевозка из Калининградской области и Карелии дороже, чем из Украины, так и косвенное, поскольку повысился спрос на территории самих этих добывающих областей, а в Москве, Брянской, Белгородской и ряде других областей наметился дефицит качественного щебня.

Читать полностью — http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/shcheben-pretknoveniia/