Нехватка щебня замедляет путевые работы
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Нехватка щебня замедляет путевые работы

Путевые машинные станции Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути испытывают недостаток щебёночного балласта, железобетонных шпал, рельсовых плетей, геотекстиля, пенополистирола. Это ставит под угрозу выполнение установленного плана оздоровления путевого хозяйства к 1 октября.
В целом ВСЖД готова к работе в зимний период почти на 80%. Такой вывод сделала по итогам ревизии комиссия ОАО «РЖД» под председательством вице-президента компании Александра Целько.
В соответствии с планом мероприятий и утверждёнными графиками к работе в холода готовится инфраструктура, снегоуборочная техника, комплектуются штаты, ремонтируются пункты обогрева. Хотя больших проблем по подготовке к зиме нет, по словам начальника магистрали Василия Фролова, есть некоторые настораживающие моменты. В частности, допущено отставание по планово-предупредительной выправке пути. Причина, как пояснил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин, – неисправность техники в июле и августе, а также дефицит щебня. В основном из-за недопоставок этого материала сдерживается и сдача в эксплуатацию уже отремонтированных километров. Так, к 1 сентября при плане 250 км сдано 230 км. По той же причине, по словам начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Николая Алексеева, три перегона «вваливаются» в октябрь, хотя здесь работы могли быть завершены намного раньше.

Директор Ангосольского щебёночного завода – филиала ОАО «Первая нерудная компания» Герман Елшин пояснил, что такая ситуация на предприятии сложилась из-за хронического недофинансирования. «Техника старая, часто выходит из строя, много простоев. Последний новый экскаватор приобрели ещё в 2001 году», – уточнил он.

Не лучше ситуация и на Улан-Макитском участке – филиале этого завода. По информации заместителя начальника ВСЖД по Северобайкальскому региону Василия Зубакова, в сутки участок производит максимум 350 куб. м щебня, хотя есть возможность выпускать более 500. В работе здесь всего один экскаватор, да и тот нередко ломается.
«Участок необходимо обеспечить запчастями, а ещё лучше модернизировать, ведь этот комплекс находится вблизи перегонов, где строятся вторые пути БАМа. Следовательно, нагрузка будет расти», – отметил Василий Зубаков.