Рынок большегрузов: коллапс или переориентация?
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Рынок большегрузов: коллапс или переориентация?

Аналитики с осторожностью оценивают перспективы рынка грузовой техники. Первое полугодие ознаменовалось колоссальным падением продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Они сократились в среднем на 46,6%. Больше всего пострадали производители иномарок. Так, продажи Volvo упали на 66,9%, SCANIA – на 60,5%, MAH – на 59,1%. И только Mercedes продемонстрировал средний уровень падения — 45,3%. Из отечественных марок больше всего пострадал МАЗ – его продажи сократились 56%. Меньше всего – ГАЗ (-26,3%). Более того, продажи грузовиков SAZ даже увеличились на 23,7%.

На фоне этой безрадостной картины слабым утешение выглядит июньский рост продаж по сравнению с маем. Да, производители смогли реализовать на 25% машин больше, чем месяцем ранее. Но для этого потребовалась значительная господдержка и специальные акции. По итогам года Минэкономразвития прогнозирует сокращение производства грузовых автомобилей 20-25% по сравнению с прошлым годом. Как отмечают в ведомстве, резкое снижение продаж связано с сокращением платежеспособного спроса со стороны физических и юридических лиц, «вызванного макроэкономической неопределенностью и сокращением реальных располагаемых доходов населения».

Тем не менее КАМАЗ уже заявил, что собирается выпустить в августе 1 417 автомобилей – это при том, что в июне продажи составили всего 1 345 штук. Как сообщает корпоративное издание, с сентября намечается увеличение объемов производства автомобилей в соответствии с заявками продавцов. Но это пока только планы. Как будет реально развиваться ситуация на рынке, покажет только время.

И вот что получается. Потребность в машинах есть, она никуда не делась, а вот денег на новые грузовики нет. Поэтому покупатель все больше стал обращать внимание на вторичный рынок. Тем более, что ассортимент на нем существенно больше. А цены -гораздо демократичнее.

Между тем, по данным Автостата, уже сейчас  66% всех зарегистрированных в России грузовиков – старше 15 лет. Если учесть, что всего в стране насчитывается 3,7 миллионов большегрузов, то несложно посчитать, что почти 2,5 миллиона из них уже отработали полтора десятилетия и более. Новых машин практически нет – лишь 3% грузовиков не старше 3 лет. Доля иномарок в общем грузовом автопарке очень невелика – всего около 20%. Среди отечественных брендов лидирует КАМАЗ. Далее следуют ГАЗ и ЗИЛ.

Источник: http://www.trucklist.ru/media/ryinok-bolshegruzov-kollaps-ili-pereorientatsiya_12101.html