Фосфогипс как замена щебня в дорожном строительстве
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Фосфогипс как замена щебня в дорожном строительстве

На днях рабочее совещание, посвященное строительству сельских дорог, состоялось в Балаковском филиале ООО «Апатит». Обсуждались, в частности, вопросы использования фосфогипса в дорожном строительстве – об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Напомним, дорогу с использованием фосфогипса в качестве эксперимента построили рядом с селом Большой Кушум Балаковского района. Такие же дороги есть на территории предприятия и в ближайшем селе Быков Отрог. Их и показали их участникам совещания – президенту СГУ Леониду Коссовичу, заместителю руководителя Инновационного центра «Технопарк» СГТУ Сергею Коротковскому, руководителям дорожно-строительных предприятий региона. Что касается окружающей среды, то по данным ученых, неблагоприятного воздействия фосфогипса на прилегающие почвы не выявлено.

Как рассказал на совещании замначальника технического отдела Балаковского филиала ОАО «Апатит» Николай Бобрышев, фосфогипс является признанным материалом для дорожного строительства, и начиная с 80-х годов, сотни километров таких дорог построены в Московской и Ростовской областях России, в Литве, Украине, Средней Азии. Трассы, построенные с использованием фосфогипса, по его словам не уступают обычным, однако постройка обходится значительно дешевле.

Дело в том, что фосфогипс исключает использование щебня, тонна которого стоит порядка тысячи рублей. В то же время тонна фосфогипса производства Балаковского филиала ОАО «Апатит» стоит всего 14 копеек. Как отметил Бобрышев, если учесть, что в сметах дорожного строительства именно стоимость материалов составляет порядка 70 процентов, то «экономическая выгода налицо».

Заместитель руководителя Инновационного центра «Технопарк» Саратовского государственного университета Сергей Коротковский, в свою очередь, рассказал о разработках СГУ в области создания фосфогипсовых вяжущих, полученных из фосфогипса, а также модификаторах, увеличивающих прочность материалов вдвое. Новые технологии, по его мнению, могут значительно увеличить срок эксплуатации дорог без капремонта.

Кстати, изучение возможности использования фосфогипса в строительстве – это не только инициатива ученых и предпринимателей, но еще и поручение министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николая Чурикова. Будет проводиться мониторинг экспериментального участка дороги возле села Большой Кушум, и если будут результаты окажутся положительными, то уже весной 2015-го может быть принято решение о массовом использовании фосфогипса.

Источник: http://gkh64.ru/news/2147-dorozhnaya-otrasl-balakovskoe-predpriyatie-predlagaet-zamenit-scheben-na-fosfogips.html