Что ожидает рынок дорожного строительства
производство щебня, гравия, отсева и других нерудных материалов на территории Российской Федерации
тел. 8 (499) 267-88-57
тел. 8 (861) 477-90-01
email: Transnerud@yandex.ru
Щебень гравийный Щебень гранитный Гравий

Что ожидает рынок дорожного строительства

Ведущие аналитики провели исследование рынка дорожной инфраструктуры и составили прогноз перспектив его развития.
 
Финансирование отрасли будет осуществляться за счет средств бюджета. Работы по ремонту и содержанию федеральных трасс со следующего годы будут финансироваться в соответствии с нормативами. Объемы строительства необходимо увеличить вдвое для выполнения инаугурационного указа президента.
По информации федерального чиновника, выполнение плана по федеральной сети возможно раньше срока. Помощь окажут и планы «Автодора» по развитию платных магистралей. Объем программы до 2020 года составляет 1,4 трлн. рублей, в частности, 408 млрд. рублей составляют привлеченные инвестиции.
По данным аналитиков, рынок дорожной инфраструктуры растет и его ожидает дальнейшее расширение средними темпами на 10% ежегодно.
Однако преимущества растущего рынка будут доступны не всем. Это связано с тем, что на рынке транспортной инфраструктуры зафиксирован рост доли федеральных игроков за счет поглощения и вытеснения небольших локальных компаний, обладающих ограниченным доступом к заказам. По информации авторов обзора, в настоящее время на рынке насчитывается более 1500 компаний, из которых 1300 представляют собой локальных игроков, работающих в конкретном регионе, и, в основном, не имеющих ни собственных проектных институтов, ни мощностей по производству. Величина их выручки составляет не более 5-7 млрд. рублей в год, а портфель проектов – 50-100 млрд. рублей. Заказчики вынуждают их снижать цену на фоне ограниченности целевого рынка, в результате чего локальным игрокам не остается ничего кроме как пробиваться в другие регионы в связи с отсутствием возможности выступать в роли конкурентов за федеральные заказы. 
Основной стратегией игроков, которые работают в нескольких регионах в пределах округа, является удержание доли рынка благодаря «историческому присутствию в регионе» и «доступу к заказам».
Максимальный объем прибыли возможен только для крупных компаний, работающих на федеральном уровне. Поэтому следующим этапом вслед за выходом на региональный уровень является вертикальная интеграция, позволяющая занять позиции федерального игрока.
Одной из основных тенденций рынка дорожного строительства является осуществление консолидации игроков за счет слияний и поглощений для экспансии в другие регионы или увеличения доли на рынке.
Консолидация активов происходит «вокруг компаний, имеющих доступ к заказам». Так, например, «Мостовик» выкупает строительный бизнес у столичного «Ингеокома» совместно с менеджментом московской компании.
Однако, по данным обзора, крупным игрокам предстоит бороться за рентабельность. Контракты становятся все крупнее и сложнее, а внимание госзаказчиков приковано к механизму государственно-частного партнерства (ГЧП). До тех пор, пока ГЧП являлось прерогативой «Автодора», Росавтодор также стал привлекать частников к строительству бесплатных трасс, стали появляться и региональные проекты. 
Первым, кто приобрел доли в концессионных проектах, был «Мостотрест» - в «Объединенных системах сбора платы» и Северо-Западной концессионной компании. 
Конкуренция в проектах ГЧП будет острее, поскольку они представляют интерес и для крупных международных игроков. Однако пока они имеют возможность получать контракты  исключительно в консорциумах с отечественными партнерами. 

По мнению сотрудника инфраструктурной компании, бюджет имеет ограниченный объем денежных средств и без участия частных инвесторов не будет возможным даже поддержание имеющейся инфраструктуры, а бизнес должен будет проводить более жесткий контроль издержек. 

 

Источник: http://www.vedomosti.ru/